10.03.2017
- Как в вашей компании относятся к работникам-перфекционистам?
- Согласны ли вы с утверждением, что перфекционизм, а именно высокие личностные стандарты и суровая самокритика, снижают продуктивность работника? Если «да», то могли бы привести пример. Если «нет», то могли бы пояснить почему не согласны?
- Известны ли вам случаи, когда компании боролись бы с перфекционизмом? Если да, то как?
Как к ним можно относиться? Как и ко всему в этом мире – двойственно: они могут нравится / не нравиться, их можно приглашать на работу и избегать в своей компании. В моей практике есть два совершенно разных примера.
Первый произошел со мной, когда я, будучи еще студенткой, подрабатывала помощником секретаря в крупной организации. Мне ставили различные задачи, которые я в силу отсутствия опыта, не сразу понимала. Я задавала вопросы, пыталась разобраться что к чему, обращалась за помощью и к секретарю, и к сотрудникам других подразделений. Мне очень хотелось сделать все правильно, чтобы меня отметили, как прилежного и ответственного сотрудника. А получалось все наоборот: от меня отмахивались, говорили прямым текстом «зачем тебе это надо», и, в конце концов, я приобрела статус зануды. Лето закончилось, я вернулась к учебе, а в голове осталось неприятное впечатление об организации.
Второй пример также связан со мной, т к в компании, в которой я работаю и занимаюсь в том числе подбором персонала, таких перфекционистов уже 4 человека (включая меня) из 32 сотрудников. Помимо общих требований к должности я на собеседовании обращаю внимание, насколько кандидат скрупулезно подходит к выполняемой работе, уточняю, как он относится к ошибкам вообще и к своим в частности. Это помогает мне выявить тех, кто нацелен все доводить до совершенства и пригласить их работать вместе. Я прекрасно осознаю, что принимая на работу такого сотрудника, я однозначно буду уделять ему много внимания, т к:
- Они задают очень много вопросов и по конкретной теме и по смежным вопросам
- Они часто не уверены в себе и своих решениях, т к «всегда можно сделать лучше»
- Они могут неосознанно затягивать выполнение задач, тк снова и снова ищут новые и лучшие варианты решения
И тем не менее, я сознательно приглашаю перфекционистов на испытательный срок, тк:
- Они позволяют более детально увидеть выстроенные бизнес-процессы в компании и выявить «слабые зоны».
- Они на самом деле предлагают лучшие решения, тк всесторонне подходят к вопросу.
- Они задают вопросы, которые помогают мне, как руководителю, расти профессионально, т к заставляют искать ответы на такие вопросы.
- В целом – эти люди полезны бизнесу, т к очень ответственно подходят к поставленной задаче и им можно поручить самые сложные направления.
- Вовлеченность в жизнь компании и нацеленность на результат у них не требует постоянного контроля и прикладывания дополнительных усилий со стороны руководителя.
Чтобы работа с перфекционистом приносила свои плоды и не снижала его продуктивность, я следую некоторым выработанным годами правилам:
- Задачу такому сотруднику нужно ставить по проблеме (если речь идет о впечатлениях) и по результату, когда мы говорим о цифрах.
- Нужно четко проговорить сроки окончания работ и промежуточные точки контроля. Более того, их необходимо соблюдать, иначе у сотрудника появляется дополнительный повод волноваться, что что-то идет не так.
- Всегда нужно спрашивать о том, что подтолкнуло их к решению, которое они принимают (или к какому из предложенных склоняются сами). Этот прием дает возможность самому руководителю взвесить все риски, которые он, возможно, даже не учел.
- Перфекционистов необходимо поддерживать и давать им обратную связь по работе даже чуть чаще, чем остальных сотрудников – это придает им уверенности и так они быстрее готовы работать без внешнего контроля.
- На данном этапе в качестве наставника для перфекционистов выступаю сама, т к пока не вижу внутри организации тех, кто может справиться с этой задачей. Возможно, это тоже форма перфекционизма)).