8 (8412) 39-14-94
8 (8412) 24-05-54
05.11.2016
Дмитрий Потапенко – участникам VI Регионального экономического форума «Бизнес-развитие-2016»:
об экономике и политике, а также о скорой смерти местного ритейла.
Как это обычно и бывает, до финала форума добрались не все его участники. Многие, послушав выступления первых спикеров и пообщавшись с коллегами, покинули мероприятие. Тех же, кто остался, ждал фуршет. Проголодавшиеся участники форума живо сметали закуски, а вот мясную нарезку почему-то разбирали не так активно.
У экспертов все было несколько иначе. Дмитрия Потапенко, например, ресторан «Фрау Гросс» потчевал в тот день рулетом из индейки и копченой грудки, соленым филе сельди и салатом с говяжьим языком в сливочной заправке. Видимо, слушать спикера и самому быть спикером – это все-таки две очень разные по энергетическим затратам задачи.
После обеда настало время для выступления Дмитрия Потапенко, мирового эксперта ритейла. Кстати говоря, на этом форуме было объявлено «сколько стоит Потапенко»: его капитализация – 375 млн. долларов. Сумма немалая.
Дмитрий Потапенко начал с политики. Он напомнил, что принимал участие в недавних выборах в Государственную Думу, поддерживая Партию Роста. А другой спикер этого дня, Яков Миркин, писал для данной партии программу. «Развлекались мы полтора месяца и теперь будем вынуждены развлекаться этим очень долго», – заявил Потапенко.
Впрочем, спикер отметил, что ни он, ни его партия даже при самом благоприятном стечении обстоятельств быстрых успехов по оживлению экономики добиться не сумеют.
«Даже если кто-то ни с того ни с сего щелкнет пальцами и поставит Якова Миркина во главе правительства, он к завтрашнему дню не выведет Россию на 2 место по ВВП. Такое произойти не может. Даже все меры, которые мы потенциально можем применить, дадут очень медленный и очень долговременный эффект. Чтобы «погоняться» с той же Америкой или с Китаем, надо перелопатить все», – сказал Дмитрий Потапенко.
Далее речь пошла непосредственно об экономике. Следует заметить, что Дмитрий Потапенко приезжает в Пензу довольно часто, поэтому многие фрагменты своих выступлений он проговаривает не по первому разу. Однако некоторые его тезисы были вполне свежими. На них и остановим свое внимание.
Тезис про деньги. «Когда наши власти говорят, что в следующем году выполнят все свои социальные обязательства, они не врут. 2017 год мы проедем на «резаной бумаге» – такой прогноз дает Дмитрий Потапенко. Эту свою мысль он особо не пояснял, но по контексту было понятно, что здесь имеется ввиду включение «печатного станка» для денег.
Пункт про «серый» бизнес. В серую зону, по оценкам Потапенко, у нас ушло 50-60% предпринимателей. «И это абсолютно нормальная реакция на уничтожение бизнеса», – утверждает эксперт.
Про местный ритейл. Местный ритейл гибнет. Дмитрий Потапенко отводит на «агонию» 3-4 года. В том виде, в котором она сейчас существует, местная розничная торговля никому невыгодна. Властям выгоднее работать с федеральными сетями – инвестиции от них значительно больше.
Местному поставщику тоже удобнее обслуживать федералов, а еще у него здесь появляется шанс выйти на рынок за пределами Пензы. Персоналу же в принципе все равно – работать на местного предпринимателя или на «москвича».
Поэтому, заключает Потапенко, в следующем году появится масса объектов федерального ритейла, который поглотит Пензу. И единственными проигравшими в этой ситуации станут мелкие и средние поставщики, которым как раз было удобнее работать с мелкими сетями. А виноват в гибели местного ритейла будет прежде всего сам местный ритейл, ибо он недостаточно технологичен.
Дмитрий Потапенко: «Федеральный ритейлер открывает объект за 26 дней. Задайте себе вопрос: открываете ли вы за 26 дней? И это от бетона до разрезания ленточки. Нет, мы этого не делаем. Почему? Потому что у федерала больше денег? Да нет, он как раз платит меньше денег. У федерала есть что-то иное? Нет. У федерала есть основное – технологичность».
В очередной раз Дмитрий Потапенко призвал пензенских предпринимателей учиться технологичности и вообще – критично оценивать ситуацию. Снова, как и на прошлом форуме, эксперт называл две выигрышные стратегии в нынешней экономической ситуации. Это стратегия легенды и стратегия низкой цены.
По легенде все просто: стоимость швейцарских часов непосредственно как механизма – это 35% от их нынешней цены. Остальные 65% стоит бренд.
Стратегия низкой цены – это «чипки»: металлоконструкции, обшитые профлистом, с надписью «Продукты». И с этой точки продаются дешевые макароны и крупы. «Это самый эффективный формат. Утром пригоняешь машину, вечером этой машины по сути нет. В регионах, особенно где-то на выселках, прямо идеально», – утверждает Дмитрий Потапенко.
Еще один совет от столичного эксперта – воруйте «Книгу жалоб и предложений» вашего конкурента. Если тот где-то недоработал, вы можете сыграть на этом, переманить клиента.
Ниши, которые местный бизнес мог бы занять, на рынке имеются в большом количестве, а вот критического восприятия предпринимателям не достает, стыдил собравшихся Дмитрий Потапенко.
«Изменится ли ваш подход? У меня очень большие сомнения. Шесть лет назад был организован этот форум. Я по-прежнему буду, насколько это возможно, помогать проводить эти форумы. Но вопрос к нам: мы с вами меняемся? Изменили ли мы свою стратегию или тактику на рынке, которому оторвало ноги? Изменили ли мы свою стратегию по клиентам, у которых произошли тектонические изменения в покупательских предпочтениях? Я таких изменений на улице не вижу. И это меня сильно тревожит».
Полезно? Поделитесь с друзьями:
Остались вопросы?
Звоните!
8 (8412) 39-14-94
8 (8412) 24-05-54
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать
информацию о ближайших мероприятиях (Политика конфиденциальности)
Остались вопросы? Закажите бесплатный звонок из нашего офиса