06.11.2014
В бизнес среде существует укоренившееся мнение, что одна из основных целей маркетинга - увеличение продажи товаров. Это не совсем так. Основная цель маркетинга — обеспечение предсказуемости результатов рыночной деятельности компании, минимизация неопределенности и риска, связанных с приобретением, производством или продажей товаров. «Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».
На мой взгляд, маркетинг является драйвером, движущей силой любого бизнеса не зависимо от отрасли и масштаба. Более 13 лет работы в розничной торговле и 5 лет консалтинговой практики в области повышения эффективности продаж убедили меня в том, что цель маркетинга - так хорошо познать и понять клиента и потребителя, что товар и услуга будут точно ему подходить и продавать себя сами. То есть цель маркетинга в том, чтобы сделать усилия по сбыту минимальными. Бесспорно достижение этой цели – мечта каждого топ-менеджера.
Комплекс маркетинга (концепция 4P или расширенная модель маркетинг-микс) образует стержень, на котором строятся основные направления маркетинговой политики, обеспечивающей развитие бизнеса: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникативной, политики в направлении подбора и развития персонала, структурирования и оптимизации бизнес-процессов и среды, в которой производится продажа или оказание услуги.
В условиях нестабильного турбулентного рынка, каковым является современный российский рынок, особую актуальность приобретают следующие инструменты маркетинга:
- Экономически обоснованные программы лояльности,
- Сервисные программы для клиентов,
- Партизанский маркетинг – малозатратные способы продвижения,
- Отличительные направления, «фишки», ноу-хау, эксклюзивные товары,
- Обучение персонала и вовлекающий менеджмент.
Универсальными и в тоже время уникальными инструментами для каждого бизнеса являются партизанский маркетинг и внедрение отличительных направлений и «фишек». Это мои самые любимые технологии!